Меню

Ваш город

Ваш город ?
Да Нет
Заказать звонок

С 9:00 до 20:00

1-й Вязовский проезд, 4с19

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

0 0

Шины RunFlat

Шины RunFlat
Ранфлэт – это особая технология, позволяющая автопокрышке сохранять свои свойства даже после прокола или пореза. Дословно «Run on Flat» переводится как «езда на спущенной».
30.07.2020

Немного истории

Первые упоминания о шинах, способных обеспечивать безопасную езду после прокола, встречаются еще в 70-х годах ХХ века. Компания Dunlop выпустила на рынок новый продукт под названием Denovo. В качестве эксперимента автомобиль Fiat Mirafiori проехал из городка Данлоп в Турин на спущенных задних колесах.

А, начиная с 1980 года, шины с новой технологией стали устанавливаться на Porsche особой серии, который предназначался для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Особенности маркировки

Для автомобилей Audi, BMW, Mercedes есть общепринятые обозначения шин с технологией ранфлет:

• RSC (RunFlat System Component) - BMW, MINI и ROLLS-ROYCE
• MOE (Mercedes Original Extended) - MERCEDES-BENZ
• AOE (Audi Original Extended) - AUDI


Кроме того, у каждого бренда существует своя аббревиатура, обозначающая «Ранфлэт»:

И если у Nokian и Pirelli «Ранфлет» так и идет с маркировкой RunFlat, то у других производителей покрышек аббревиатуры, на первый взгляд, не так очевидны:

Michelin - ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины

Continental - SSR Self-Supporting Runflat Tyre – самонесущие шины RunFlat

Yokohama - ZPS - Zero Pressure System – система нулевого давления

Bridgestone - RFT – RunFlat Tyres

Goodyear - ROF – RunOnFlat

Dunlop - ROF – RunOnFlat

Kumho - XRP – eXtended Runflat Performance – технология изготовления безопасных после прокола шин

Hankook - ROF – RunOnFlat

Отличительные особенности Ранфлет

Итак, основное отличие шин Ранфлет от обычных – это усиленная жесткая боковина и каркас, особый термостойкий состав и наличие специальных продольных ребер. Некоторые производители выпускают так называемые «самолечащиеся» покрышки. В состав таких шин входит дополнительный слой, содержащий специальный герметик, позволяющий самоустранять небольшой прокол или порез (до 5 мм).

Обычная покрышка при появлении повреждения спускает воздух, оседает под тяжестью автомобиля, отходит от диска и, соответственно, не может больше выполнять свою функцию. В то время как шина с уникальной технологией RunFlat способна удержаться на диске и обеспечить отличное сцепление с дорогой даже без необходимого давления внутри.

Но, безусловно, долго ездить на шине с технологией «Ранфлэт», получившей прокол/порез не получится. Каждый производитель таких покрышек дает свои рекомендации по длительности эксплуатации повреждённой шины. Как правило, это не более 80 км/ч, не более 80 км. Т.е. после прокола/пореза – у водителя есть возможность добраться до ближайшего сервиса, соблюдая предписанный скоростной режим и проведя в пути не более рекомендуемого времени.

Именно поэтому шины ранфлет могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Есть свои особенности и при проведении шиномонтажных работ – понадобится современное оборудование Easymont, т.н. монтаж, оснащенный «третьей рукой».

В качестве итогов, рассмотрим кратко преимущества и недостатки шин RUNFLAT


 Преимущества шин RUN FLAT:
• безопасность движения даже при резкой потере давления в шине
• экономия места в багажнике (нет «запаски»)
• экономия времени водителя


Недостатки шин RUN FLAT:
• возможность использования только при наличии датчиков контроля давления в шине
• необходимость специального оборудования для проведения монтажных работ
• небольшое снижение уровня комфорта и динамических характеристик авто
• высокая стоимость