С февраля 2022 рынок автозапчастей серьезно изменился не только из-за санкций, но и из-за глобальных проблем в сферах производства в ключевых странах, которые испытывают дефицит комплектующих. Также свою роль сыграли сложности в логистике. Эти факторы привели к тому, что стоимость автозапчастей в России выросла на 70–90% с начала года, хотя с сентября 2022 можно наблюдать некоторое снижение цен и уменьшение дефицита, все же возвращения к докризисному уровню в ближайшее время ожидать не стоит.
Самой главной проблемой для автомобильной промышленности и обеспечения запчастями в России является обрыв цепочек поставок товаров из других стран. В следствии чего, остановились многие крупные заводы, такие как Renault, Nissan и Toyota. На днях стало известно, что завод Hyundai полностью прекратил свою работу, было остановлено производство популярных автомобилей Solaris, Creta, Kia Rio и RioX.
Нехватка запчастей и расходных материалов серьезно повлияла на сферу гарантийного и технического обслуживания: деталей для ремонта нет, цены сильно поднялись, а сроки ремонта значительно увеличились. Благодаря параллельному импорту рынок стал наполняться неоригинальными запчастями (аналогами), но в основной массе это расходные материалы, поэтому по-прежнему наблюдается дефицит кузовных деталей, деталей двигателей и топливной системы автомобилей.
Портал Autonews приводит статистику роста цен на оригинальные запчасти популярных в России автомобилей.