Меню
Личный кабинет
Наши новости
Сложилось неправильное мнение о том, что современные мотоциклы – примитивный вид транспорта, который немного более развит, чем «Ява», или даже велосипед. Конечно же это заблуждение. Остановимся немного подробнее.
Производители постоянно работают, чтобы спортивные модели становились изящней, живее, идеальней, каждый раз усовершенствуя электрооборудование, аэродинамику. Что превратило их в инженерные шедевры.
Самые лучшие представители с «литровыми» двигателями развивают отдачу, оснащены электронными помощниками, которые только способствуют улучшению качества движения и безопасности водителя.
Управление, например, яркого представителя немецкого BMW S1000RR — его маневренность создает ощущение иллюзорности происходящего.
Осенью 1968 года Honda со своей CB750, в облике которой нет и намека на заурядный спортбайк, полностью изменили двухколесный мир. В свое время «сибиха», ошеломляла своими передовыми технологичными решениями — первым четырехцилиндровым двигателем от массового производителя (объем 736 куб. см, мощность 68 л.с.), новейшим гидравлическим передним тормозом, пятиступенчатой коробкой передач и электростартером.
Этот представитель двухколесного транспортного средства мог развивать скорость около 200 км/ч. Ошеломленная пресса из-за данной неординарной новинки и стала величать мотоцикл «супербайком», тем самым, подчеркивая его исключительность.
Возмутителем спокойствия, со своей ультимативностью и легкостью, стал родоначальник династии легендарный Suzuki GSX-R750 1985 года.
Мотоцикл весил всего лишь 176 кг — на 25 кг легче, чем Yamaha FZ750 и на полцентнера, нежели Honda VF750F! Массу снижали всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Вместо стальной рамы использовали алюминиевый «скелет» массой всего 8 кг, а остужать почти 800-кубовой «четверки» после 7000 об/мин, стали не жидкостным, а воздушно-масляным охлаждением.
Не стоит забывать о легендарной серии Ducati. Исключительный путь развития данных спортбайков, безумно интересен. О смешении науки и дизайна, которым является современный высокотехнологичный мотоцикл для дорог общего пользования и трека, нам говорит Panigale V4, дебютировавший осенью 2017 года. Как тут не вспомнить, авиаконструктора и доктора технических наук Андрея Николаевича Туполева: «Хорошо летают только красивые самолеты».
Боковые секции шире на 38 мм с обеих сторон, что защищает пилота от ветра, а двойные воздухозаборники повышают способность охлаждения радиатора двигателя и системы смазки. впечатляет? Но именно из таких инженерных мелочей и создается идеал. Боковые винглеты увеличивают прижимную силу на 30 кг при от 250 до 300 км/ч, делают мотоцикл на высоких скоростях стабильнее, при замедлениях и в поворотах.
Традиции Б. Панигале — это двигатель в совокупности с силовой структурой, к которому крепится маятник задней подвески. Данная особенность конструкций делает машину «живой» и маневренной.
Колесная база у Ducati длинная — 1469 мм. Так как, коленвал двигателя крутится в обратную сторону, помогая бороться в вили и делая спортбайк вертким. Для устранения нервозности и нехватки стабильности движения при разгоне инженеры применили более длинный маятник и, соответственно, растянули колесную базу.
Это был краткий экскурс в историю становления современных мотоциклов, так называемых «спортбайков».